арни

розенкранцы и гильденстерны



Комментарий Джонни Деппа:
Хорошо, наверное, не быть собой, не иметь строго определенной личности, быть легче воздуха. Хорошо, когда сегодня ты какая-нибудь Оля Смирнова, а завтра, не знаю, коробочка с фантиками, зарытая в чаще леса!

Быть собой - это тяжелый, каждодневный труд. Просыпаешься, смотришь в зеркало, а там опять эта рожа. И так десять, двадцать, тридцать лет! Стиснув зубы, ты кормишь ее, все ей, все ей, все самое лучшее... А что на выходе? Личность никогда не будет совершенна, обязательно что-нибудь проебет, где-нибудь даст слабину, характер может быть вспыльчивый или еще чего.

И потом: окружающие к ней привыкают, привязываются. Награждают прозвищами. Чего-то ждут. Отвечай, говорят, за базар. И приходится раз за разом подтверждать: да, да, я, Оля Смирнова, милая девушка, я люблю животных и мороженое в вафельных стаканчиках. Люди не подозревают, что под оболочкой их подруги сидит бесформенное нечто, которое отчаянно тяготится любой определенностью. Домашние питомцы висят на нем, как вериги, от вафельных стаканчиков уже тошно. Почему именно вафельные и именно стаканчики, какой в смысл при огромном разнообразии вещей цепляться лишь за некоторые? Но деваться некуда - капкан, который называется личностью, вцепился в нас мертвой хваткой.

Конечно, если сосредоточиться на утешительной мысли, что сегодня ты не ты, а коробочка, просто коробочка, далеко-далеко отсюда, то в каком-то смысле действительно становишься коробочкой. И немного легчает. Наше право хотя бы отчасти быть коробочками, гусеницами, ножками от табуреток, т.е. право на свободу от личности, священно, нужно записать это во все конституции мира.

Никто не обязан быть собой.
Все друг другу розенкранцы и гильденстерны.
арни

с Дюшаном, бля, с Дюшаном



Предлагаю вам составить представление об одной женщине по ее краткой биографии.

Итак, представьте себе еврейку из Румынии, оба родителя которой музыканты, а тетя - оперная певица. С 5-6 лет наша героиня живет в Париже. В 15 начинает позировать известному скульптору - Майолю. Позже позирует Матиссу и другим художникам. Получает образование в Парижском университете. Знакома с Дюшаном. Трижды снималась в кино. Коллекционирует антикварных кукол. После смерти Майоля получает наследство и открывает художественную галерею.

А теперь вопрос: как вы себе представляете творчество такого человека? Например песню. Думаю, вам представилось что-то эдакое... бананово-лимонное. Но жизнь, друзья мои, полна сюрпризов, и знаменитый писсуар - не самый удивительный из них.

Collapse )
арни

все тлен



Москвичи, SOS!
Я тут решила посетить Москву с целью гастрономического туризма, в связи с чем у меня вопрос к москвичам... Где - не слишком далеко от трех вокзалов - часов в 10 вечера или позже можно поесть нормальной еды, не фаст-фудной или столовской? Смотрю в Форсквере, там все очень грустно. Куда подевались всякие там гастропабы и тому подобное? В основном какие-то непонятные заведения. Ну и сложно сориентироваться, так как плохо чувствую московские расстояния.

И да, ко мне можно присоединиться - вдруг 17 марта кто-то из вас мимо будет пробегать!

Хвастовство.
Заодно - раз уж я сподобилась написать в ЖЖ - похвастаюсь (в соцесетях уже хвасталась, кто читает меня везде - извините).

Появилась в открытом доступе моя старая статья - Компьютерные игры и утопия интерактивности: на что способны геймеры. Не очень-то ей довольна, но тем не менее... А еще опубликовали сборник стихов Задумчивые сорванцы, из которого я тут раньше выкладывала кое-что по мере написания. И даже предпослали ему доброжелательный отзыв, что приятно!

Женский мозг.
На самом деле у меня запланировано много содержательных заметок на тему игр, в которые я успела за все это время поиграть, кое-то даже набросано в виде черновика, но... но... Stay tuned, пацаны! А пока что из содержательного могу предложить вниманию небольшой рассказ под названием "женский мозг". Не буду отрицать его тенденциозность. Да, я пропагандирую патриархальные ценности и горжусь этим!

Collapse )


Комментарий Джонни Деппа:
Все тлен.
арни

азиаты такие азиаты



Нет ли среди присутствующих извращенцев, которые смотрят дорамы или хотели бы посмотреть?

Дело в том, что я недавно посмотрела одну дорамку про школу, которая, конечно, довольно нелепая, как и все они, но в то же время очень милая и - сама не до конца понимаю почему - выделяется в лучшую сторону из того, что я до сих пор видела. Называется Продвижение Нобуты. Collapse )




Другой неплохой сериал, на этот раз корейский, - Скандал в Сонгюнгване. Collapse )
арни

моя комната

Внезапно: моя комната. Как есть, порядок заранее не наводила (например, постель, которую уже недели три ленюсь застелить, так и оставила). Комната, если вдуматься, содержит массу информации о человеке. С удовольствием посмотрела бы на фото чужих комнат!

Collapse )
арни

крученых



Среди недавно появившися в сети сканов футуристических книг я обнаружила премиленькую книжку Собственные рассказы детей. Внизу обложки - скромная подпись "Собрал А. Крученых". Внутри, в числе прочего, стихотворение Елены В. (10 лет) с подзаголовком "Подражание В. Хлебникову":

Жил на свете Кручик - Кручень,
Гадкой критикой замучен,

Но не очень, очень, очень
Круча этим озабочен!

Всегда весел ловок Крых
Потому что - много дрых!


В общем, хорошая книжка. Да и остальные. Честно говоря, не слишком много знаю про футуристов, но по этому сборнику Крученых хорошо видно, что детская речь была им близка, - ведь дети тоже склонны к словотворчеству и вообще не воспринимают язык как данность. Некоторые стихотворения в сборнике даже можно принять за детский лепет! Впрочем, если бы Крученых просто опубликовал образцы детского лепета (настоящего), жест все равно был бы футуристическим.
коллонтай

Proteus и The Plan: "симулятор" как эвфемизм для не-игры

The Plan и Proteus — маленькие notgame-шедевры, относительно свежие (вышли в 2013 году); один сюжетный, другой скорее нет, но оба невероятно трогательные. Игра, где ничего не происходит, — во времена Desert Bus это было шуткой, а теперь превратилось в тренд. Не всеми принимаемый, но определенно заметный.

Название игры Proteus может показаться непонятным, однако английское слово protean, которое означает «изменчивый, многообразный», все проясняет. Протей, морской бог, умел предсказывать будущее и менять свой облик — ускользая от желавших получить предсказания (оба умения типичны для морских божеств). Изменчиво и главное действующее лицо в Proteus - остров, к которому в самом начале мы выходим из моря. Ландшафт в каждой игровой сессии генерируется заново, случайным образом. Каждый остров проходит цикл жизни от весны к зиме и в разных сезонах выглядит по-разному.



Collapse )
арни

ретрофутуризм

Увидела в этой заметке "Сеанса" очень удачный термин - "ретрофутуризм".

Мне давно не давало покоя то, что очень многие современные фильмы, действие которых происходит в прошлом, пытаются представить дело так, будто в даже самые темные времена в сердцах людей находилось место для наших ценностей. Яркий пример из свежепросмотренного - замечательный сериал "Аббатство Даунтон". Вообще кажется, что в последние лет десять сериалы такого рода стали особенно популярны. Но прием, конечно, не настолько нов и не ограничивается только кино - навскидку вспоминаются и два литературных примера: "Имя розы" и серия детективов про Фандорина. В каком-то извращенном смысле в тренд ретрофутуризма попадают и книги Мартина (и, естественно, "Игра престолов").



Меня в связи с этим волнуют два вопроса:

1) Всегда ли прошлое изображали так? (Если нет, то когда начали?)
2) А какое оно на самом деле, это прошлое?

Совершенно невозможно понять, какую роль в жизни конкретных людей играли те убеждения и привычки, которые мы сегодня считаем предрассудками и о которых знаем только по книгам, а какую - те движения человеческой души (мудрость, сострадание, критическое мышление и проч.), которые, по нашему мнению, вневременны и побеждают любой предрассудок. Если вдуматься, в конечном счете вопрос не столько о прошлом, сколько о настоящем, но проще он от этого не делается.
хуй

вертлявые гольфистки

Терпеть не могу продавцов-консультантов. Иногда случается так, что я даже разворачиваюсь и ухожу из магазина, если продавец со мной здоровается. Конечно, вам, нормальным людям, это может показаться очень странным... но недавно мне в голову пришла отличная аналогия, с помощью которой я надеюсь передать сложные чувства, которые закипают во мне, как только продавец-консультант впивается в меня цепким взглядом.

Итак. Представьте себе, что вы собрались посмотреть порно. Collapse )

Скажите честно: вы бы после этого остались на порносайте?

арни

записки охотника

Закончила один цикл бесцветных стихов и начала другой. Только в этом кроме стихов будет еще и проза. Хули мелочиться! Цикл будет называться "записки охотника". Да-да, "записки охотника". Теперь я люблю Тургенева. Но об этом чуть ниже, а пока - Collapse )





Теперь о Тургеневе. Вы, конечно, знаете, что люди делятся по признаку любви к Толстому либо к Достоевскому. Так вот, хотя я когда-то была a Dostoevsky person, а Толстого, как и полагается, ненавидела, но теперь мне на обоих стало фиолетово. Я как Тося из "Жизни Клима Самгина": все старичков читаю - Тургенева, Гончарова. Дальше Тося говорит про Писемского, но Писемского я не читаю. А вот на Тургенева и Гончарова действительно тянет. Какие-то они... позитивные. Позитив привлекает, надрыв больше нет. Ну или не настолько.

Хотя что позитив. У Тургенева есть еще одна замечательная особенность, которая делает его на голову выше всех. Внимание... ТУРГЕНЕВ - ПЕВЕЦ ПУСТОТЫ. Сейчас поясню.

Перечитав недавно "Записки охотника", я поразилась тому, как много там недоговоренностей. Проза Тургенева легка, воздушна, так и дышит пустотой! Конечно, мы можем примерно догадываться, что скрывается за лакунами: например, когда рассказчик не высказывает прямо свои оценки или интерпретации происходящего, по косвенным признакам они восстанавливаются (помещик злой, крестьяне молодцы и так далее). Но по-моему, пустоты так много, что она становится самостоятельной сущностью, не менее важной, чем непосредственное содержание рассказов.

Действительность, которую нам пытаются показать, все время ускользает и дробится на осколки, парящие в пустоте. Пустотность и фрагментарность - две подружки-неразлучницы, одна возникает из другой. Причем "Записки охотника" фрагментарны (и пустотны) не только потому, что состоят из рассказов. Главная причина - недосказанность: пустота зияет во всяком месте, где есть умолчание и полунамек. Еще более фрагментарно-пустотны "Стихотворения в прозе" - постаревший Тургенев уже совсем не пытается подлатать прорехи в реальности.

Надо заметить, раздробленность текста вовсе не мешает видеть целое. В пространство "Записок охотника" и "Стихотворений в прозе" попадает много чего, и фрагменты действительности даже перекликаются друг с другом, только не образуют иерархически упорядоченную структуру, как в романах. Такая форма изложения, одновременно и разрозненная и связная, и поэтическая и прозаическая, создает определенную картину мира: мы видим целое, но оно не целостно. Это мир, где нашлось место для неизвестности и пустоты; его реальность мерцает - вроде бы и есть, а вроде бы и нет, вроде бы постигаемо, а вроде бы непостигаемо. Умом Россию не понять, короче.

Не берусь утверждать, что Тургенев опередил свое время. Скажем так, в "Записки охотника" можно вчитать что-то современное. Уловить подобие сегодняшнего раздробленного восприятия.