Ийона Тихая (ijona_tihaja) wrote,
Ийона Тихая
ijona_tihaja

Categories:

Игра престолов: ХРУПКИЕ и ГИБКИЕ

"Игра престолов" идет уже довольно долгое время, и если поначалу происходящие в сериале производило впечатление броуновского движения, то теперь наконец-то начинает вырисовываться логика происходящего. И она меня очень занимает.

Ниже будут СПОЙЛЕРЫ, НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА и БЕЗУМНЫЕ ТЕОРИИ. Если вы способны все это вынести, читайте дальше - вас ждет тотальный срыв покровов как со вселенной Мартина, так и с его личности, а также прогноз по поводу того, чем все закончится!



Приступим.

"Игра престолов" всегда радовала нас яркими женскими персонажами, однако в шестом сезоне стало ясно, что женщины здесь не просто что-то могут, а вообще доминируют.

Во время воодушевляющей сцены, когда Дейнерис сожгла нехороших дядек, я смеялась - радостно и беззаботно, как дитя. Мне казалось, что это апогей феминизма и дальше уже некуда. Но нет: в последней серии Мартин превзошел сам себя. Иногда мне даже кажется, что он переодетая женщина с бородой из ваты!

Итак, что мы имеем сейчас? Большинство мужиков облажалось. Мизинец облажался. Тайвин Ланнистер облажался. Рамси облажался. Некто Эйрон выиграл выборы на Железных островах, но тут же облажался по-крупному. Джон Сноу - и тот в последней серии СОСНУЛ. Я уж не говорю о Неде и Роббе Старках, которые выглядели очень внушительно, но нихуя не добились и умерли.

У кого же все хорошо? У карликов, кастратов, женщин и некоторых детей. Еще у толстого любителя книг, который тоже не мужик. У старичка-сектанта дела идут отлично, но мы-то с вами знаем, что этот пидор долго не протянет, поскольку ему не повезло нарваться на таких ужасных людей, как Марджери и Серсея.

Я не буду утомлять вас пересказом успехов Дейнерис или Арьи. Но возьмем Сансу. Санса - персонаж, который изначально так и сочился сабмиссивностью, - и та выросла над собой, да так выросла, что теперь Джон Сноу на ее фоне кажется слегка наивным. Это финиш!

Да, мы уже выяснили, что Мартин - бородатая женщина, однако допустим на секунду, что он (она?) все-таки не настолько пристрастен, чтобы опускать мужчин и возвеличивать женщин абсолютно немотивированно. Чем же в таком случае обоснован триумф женщин и женоподобных персонажей?

Ключом к этой загадке являются истории двух жертв Рамси - Сансы и Теона.



Санса и Теон, как Адам и Ева, представляют все человечество, его мужскую и женскую половины. Оба попали в одну и ту же травмирующую ситуацию, но вышли из нее совершенно по-разному: если Теон раскис, то Санса стала сильнее.

Рамси здесь символизирует жизненные трудности. Войну, если хотите. На войне случается всякое: например, Теону отрезали хуй. Отрезание хуя, естественно, имеет символический смысл: Теон как бы проиграл, лишился своего достоинства. И все, бедняга больше ни на что не способен и надолго выведен из строя.

А Санса? А у Сансы нет хуя.

Таким образом, мужчины во вселенной Мартина ХРУПКИЕ. Они носятся повсюду, потрясая своими фаллосами, ввязываются в опасные драки, теряют фаллосы... и оказываются безоружными, потому что вся их сила концентрировалась там, в этой дерзкой, но уязвимой части тела (или души).

Женщинам, детям, карликам и мужчинам, которые были кастрированы с детства, физически (Варис) или символически (Сэмвелл Тарли), мысль о фаллосе голову не кружит, они ведут себя осторожнее и умнее. Если все-таки попадают в переплет, то легко после него восстанавливаются, так как ничего в итоге не теряют, - у них ничего и не было. Короче говоря, выживают у Мартина ГИБКИЕ.

Все это публика должна была понять сто лет назад, в тот момент, когда голова Неда Старка - типичного героического самца - отделилась от шеи. Помнится, я не была этим событием ни шокирована, ни опечалена, потому что уже тогда меня гораздо больше интересовали Гибкие.

Замечу, именно Гибкими является большинство неубиваемых персонажей у Мартина. Да-да, Мартин вовсе не беспощадный автор, который может убить любого персонажа. Он просто убивает тех, кто этого на самом деле заслуживает, а не тех, кем принято жертвовать в скучных фильмах.

Конечно, другой героический самец, Джон Сноу, все еще жив, но его спасает не героизм, а то, что он бастард и время от времени вместо фаллоса догадывается включить мозг. Воскресила его, напомню, женщина.


Подведем итоги. Во-первых, Мартин - переодетая женщина или карлик на котурнах. Во-вторых, извращенное сознание этого карлика породило мир настолько динамичный и сложный, что передвигаться по нему с хуем наперевес небезопасно.

Наконец, предсказание. Естественно, все кончится решающей схваткой между льдом и пламенем. Я не могу предсказать ни ход, ни ис-ход этой битвы, но для меня совершенно очевидно, что идея гибкости восторжествует там окончательно и бесповоротно.

Subscribe

  • этот ебаный невский проспект

    Ощущение тотального пиздеца бывает приятным. Я говорю сейчас не про какие-то личные проблемы, в которых ничего приятного нет, а про чувство,…

  • Just an Ordinary Room

    Почему-то не написала сюда о второй в жизни игре, к созданию которой я приложила руку, исправляюсь. Сейчас игра называется Room Escape Escape,…

  • о современном искусстве

    Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию. Собеседник: Не понимаю я современного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • этот ебаный невский проспект

    Ощущение тотального пиздеца бывает приятным. Я говорю сейчас не про какие-то личные проблемы, в которых ничего приятного нет, а про чувство,…

  • Just an Ordinary Room

    Почему-то не написала сюда о второй в жизни игре, к созданию которой я приложила руку, исправляюсь. Сейчас игра называется Room Escape Escape,…

  • о современном искусстве

    Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию. Собеседник: Не понимаю я современного…