Ийона Тихая (ijona_tihaja) wrote,
Ийона Тихая
ijona_tihaja

Categories:

Her Story



Вы еще не играли в Her Story? Обязательно поиграйте! Заодно можете заценить старенькую игрушку того же разработчика - The Aisle. С виду они вроде не похожи, но на самом деле в них примерно один и тот же механизм разворачивания истории.

Her Story - пример игры с очень ограниченной интерактивностью, но в то же время очень захватывающей. Игрок практически все время занят тем, что смотрит видео на экране монитора, - и тем не менее это не скучно. А все почему? Потому что ограничение в интерактивности сюжетно обосновано. Ее не отнимают на время. Не ограничивают без всякого повода. Нет! Игрок смотрит видео и почти не совершает активных действий, потому что сама история игры отводит ему пассивную роль.

Если история - это события, происходящие здесь и сейчас, и если здесь и сейчас ваш аватар на что-то способен, вам может быть неприятно время от времени терять контроль. Но если история - это набор видео, то посмотреть их будет вашим естественным желанием. В данном случае вы получаете доступ к полицейской базе данных и изучаете фрагменты допросов, чтобы узнать, убивала героиня истории своего мужа или нет. База данных повреждена и ваш доступ к ней ограничен, поэтому картинка складывается не сразу.

Это интерактивное кино? Нет, это не кино. Это работает совсем по-другому, чем кино. Интерактивное кино вообще, по-моему, оксюморон. Те ошметки интерактивности, которые есть в Her Story, значимы, это другой язык, другой способ вовлечения. Гипертекстовая литература будет более близкой аналогией, но это и не литература, потому что картинка и звук играют здесь слишком большую роль. В Her Story выдержан отличный баланс между интерактивностью и целостным высказыванием, т.е. решена задача, которое кино никогда не решало. Фрагментарное повествование - да, это там есть и это близко, но все-таки игры заходят дальше в том же направлении, соответственно, и проблемы у них принципиально другие. И Her Story с этими проблемами неплохо справляется.

Перед нами случай отличного геймдизайна, который, что характерно, размывает границу между игрой и не-игрой. Можно играть в Her Story, чтобы выиграть (хотя выигрыш весьма условен), а можно не напрягаться и играть ради истории. Хотя история, справедливости ради, немного дурацкая - даже если учитывать возможное двойное дно.

Бонус: АДСКИ ДЛИННЫЙ разбор Her Story, написанный... Адрианом Хмеляжем, автором игры "Исчезновение Итана Картера". Хмеляж, на мой взгляд, роет слишком уж глубоко, цепляется за незначительные детали и пытается навязать свою интерпретацию принципиально неоднозначному тексту. Но все-таки молодец!

Примечание: Her Story симулирует внутри себя другую игру - в нее, натурально, можно поиграть на полицейском компьютере. Обожаю такие штуки, подумываю даже начать их коллекционировать. Особенно мило здесь то, что сама Her Story - игра не совсем нормальная, в то время как игра внутри нее - вполне обычная, gamey, как говорится. Хотя это только с виду! В общем, все очень изысканно.
Subscribe

  • этот ебаный невский проспект

    Ощущение тотального пиздеца бывает приятным. Я говорю сейчас не про какие-то личные проблемы, в которых ничего приятного нет, а про чувство,…

  • Just an Ordinary Room

    Почему-то не написала сюда о второй в жизни игре, к созданию которой я приложила руку, исправляюсь. Сейчас игра называется Room Escape Escape,…

  • о современном искусстве

    Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию. Собеседник: Не понимаю я современного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments