Ийона Тихая (ijona_tihaja) wrote,
Ийона Тихая
ijona_tihaja

Category:

с Дюшаном, бля, с Дюшаном



Предлагаю вам составить представление об одной женщине по ее краткой биографии.

Итак, представьте себе еврейку из Румынии, оба родителя которой музыканты, а тетя - оперная певица. С 5-6 лет наша героиня живет в Париже. В 15 начинает позировать известному скульптору - Майолю. Позже позирует Матиссу и другим художникам. Получает образование в Парижском университете. Знакома с Дюшаном. Трижды снималась в кино. Коллекционирует антикварных кукол. После смерти Майоля получает наследство и открывает художественную галерею.

А теперь вопрос: как вы себе представляете творчество такого человека? Например песню. Думаю, вам представилось что-то эдакое... бананово-лимонное. Но жизнь, друзья мои, полна сюрпризов, и знаменитый писсуар - не самый удивительный из них.



Человек, о котором идет речь, - Дина Верни (настоящая фамилия Айбиндер). В 1975 году она записала альбом "Блатные песни". И это было бы еще ничего, если бы не одна песня - "На нарах, бля". В отличие от других, исполненных очень хорошо, но вполне в духе привычного эстрадного шансона, она спета каким-то особенным прокуренным и злым голосом, с очень спефическими интонациями, которые могут принадлежать только закоренелой уголовнице, а никак не галеристке из Парижа, знакомой с Дюшаном (бля, с ДЮШАНОМ). Честно говоря, в первые секунды я подумала, что слушаю фольклорную запись. И даже повторяющееся тут и там "опьять" вместо "опять" - видимо, следствие долгой жизни в Париже - совершенно не смутило. Ну мало ли, у информантки зубы выбиты!

А главное, там такая бездна тоски, и русской тоски, и вообще экзистенциальной. У меня есть определенные проблемы с криминалом - например, я не смогла до конца досмотреть "Бригаду", потому что не поняла, как можно сопереживать герою, который грабит и убивает. Но эта песня, тем более в этом исполнении, явно о чем-то большем. Каждое ее слово - концентрированная ненависть: к легавым, шмарам, блохам, картошке, социальному порядку и в конце концов к самой реальности. То, что героя песни хватают мусора, представляется не досадной случайностью, а результатом действия безымянных высших сил, которые абсолютно враждебны человеку и безжалостно давят его каждую секунду. В самом ритме песни есть что-то неумолимое, а в голосе исполнительницы проскальзывают шаманские нотки. И даже в звучании мата появляется забытый ритуальный оттенок. В общем, речь явно идет о чем-то запредельном, нечеловеческом.

Я вот последнее время бывает иду по улице, и во мне поднимается неясное чувство протеста, ни на что конкретно не направленное и с трудом облекаемое в слова. Ничего со мной не случилось, никто меня не трогал. А просто. При этом я чувствую удивительный прилив сил! Мне казалось, что этим запутанным эмоциям невозможно найти достаточно точное выражение, но теперь оно найдено.

Вообще-то отец Дины Верни умер в Освенциме и сама она полгода сидела за участие в французском Сопротивлении. Это немного портит контраст, и тем не менее.

Бонус-трек - та же песня на жестовом языке:



А вот здесь Дина Верни наглядно показывает, до чего же тесно и тоскливо на нарах. Еще и соседи сверху на тебя срут (см. второе фото):



Subscribe

  • этот ебаный невский проспект

    Ощущение тотального пиздеца бывает приятным. Я говорю сейчас не про какие-то личные проблемы, в которых ничего приятного нет, а про чувство,…

  • Just an Ordinary Room

    Почему-то не написала сюда о второй в жизни игре, к созданию которой я приложила руку, исправляюсь. Сейчас игра называется Room Escape Escape,…

  • о современном искусстве

    Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию. Собеседник: Не понимаю я современного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • этот ебаный невский проспект

    Ощущение тотального пиздеца бывает приятным. Я говорю сейчас не про какие-то личные проблемы, в которых ничего приятного нет, а про чувство,…

  • Just an Ordinary Room

    Почему-то не написала сюда о второй в жизни игре, к созданию которой я приложила руку, исправляюсь. Сейчас игра называется Room Escape Escape,…

  • о современном искусстве

    Любая дискуссия о современном искусстве с моим участием всегда разворачивается по одному и тому же сценарию. Собеседник: Не понимаю я современного…